«Ценностно-смысловые основы воспитания в современно мире» – так звучала главная тема учительского слета, в котором приняли участие руководители общеобразовательных учреждений, заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы ОБЖ.

В этот день учителя говорили о том, как сохранять, укреплять и передавать от поколения к поколению традиционные ценности, как противодействовать распространению деструктивной идеологии, а так же о важности сохранения и поддержки института семьи.

Начался форум утренним флэшмобом под зажигательные мелодии. Веселую зарядку с собравшимися провела  Елена Вениаминовна Костина, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ лицея № 18, мастер спорта по волейболу.

Легкий завтрак – и учителя, разбившись по отрядам, построились для открытия форума. Под минусовую температуру и ощутимое дыхание Балтийского моря церемония прошла  торжественно и бодро, а ее участники зарядились позитивом и желанием активно впитывать новые знания.

На первом из запланированных заседаний ими поделился лектор Российского общества «Знание», член Общественной палаты г. Москва, журналист, публицист Александр Николаевич Асафов: «Мы говорили о традиционных ценностях, как мы их понимаем в нашем современном обществе. О важности общения между всеми участниками образовательного процесса. Говорили о том, как правильно объяснить нашим детям, что такое наша страна, где наше место в мире, кто мы есть и кем мы будем.

Мы привыкли воспринимать диалог в стенах учебного заведения, как некий лекционный формат с дополнительными вопросами проверочного характера. У нас во многом утерян навык свободной беседы, как равного с равным. Для объяснения сложных тем этот элемент просто необходим. Что такое патриотизм, например, что есть государственные символы, как их надо понимать, это все пространство не лекционного формата, это можно объяснить только через диалог. Только так можно найти аргументы, которые будут понятны и педагогу, и ребенку.

Я видел людей сегодня, которые готовы учиться новому, принимать новые знания, практики. Эти люди совершенно четко понимают свою миссию просвещения, которая подразумевает не только обучение ребенка определенному предмету, но и его подготовку к сложному пути в самостоятельной жизни».

О важности исторического момента, а так же о том, какие новые акценты расставляет время в работе с подрастающим поколением, рассказали представители МАОУ лицея № 18. «В этом году в расписании наших учеников появился новый предмет «Разговоры о важном».  Это новый опыт, в первую очередь, для самих учителей, – отметила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Лариса Леонидовна Длугалинская. – И, если  по актуальности и необходимости вопросов не было, то по содержанию возникало достаточно вопросов. И сегодня как раз на многие из них мы получили ответы.

Знаете, в чем прелесть этих уроков – это всегда диалог. Диалог между учителем и его учениками, между самими детьми. Мы живем в современном обществе, дети наши развиты и эрудированы. Они имеют право и на свою точку зрения, и на то, чтобы эту точку зрения озвучить. Ну а наша задача корректно и мягко подвести их к пониманию общепринятых норм и ценностей».

Далее в разговор вступил Владимир Юрьевич Семенов, преподаватель ОБЖ: «Я веду этот курс в десятом классе. Это уже достаточно взрослые ребята. Многие имеют вполне сформированное мнение о самых разных жизненных вещах. Для меня важно знать мнение каждого моего ученика и важно уважать его позицию. «Разговоры о важном» – отчасти новая форма общения, учащиеся проявляют любопытство, и оно не заканчивается со звонком с урока. Темы развиваются, часто переходят в другие предметы и к другим учителям».

А я работаю с шестиклашками, – поддержала коллегу Елена Вениаминовна Костина, заместитель директора по воспитательной работе. – И это еще младший подростковый возраст. Свою задачу вижу в том, чтобы найти понятные и важные для них ценности. А уже от них легче построить разговор о нравственности и патриотизме. Для детей важны семья, дружба со сверстниками, доверительное общение с учителями. К этому времени они и школу, и город уже воспринимают, как неотъемлемую, причем, лучшую часть своей жизни.

Если честно, об этом уроке много положительных отзывов. Детям нравится разговаривать о важных вещах. И даже если ученик на уроке не сказал ни слова, он просто классный тихоня, то после урока, в более свободной обстановке он обязательно поделится своими впечатлениями». Серьезно о важном педагоги размышляли до самого вечера, и разъехались по домам уже в темноте, поблагодарив сотрудников Центра «Огонек» за душевный прием и хорошую организацию интеллектуального праздника.