Простые практические управленческие инструменты представила бизнес-тренер из Казани.


В Светлогорске 18 октября стартовал пятый международный бизнес-форум, который в этом году приурочен к десятилетию центра «Мой бизнес» Калининградской области. Помимо выставки калининградских производителей, ярмарки продукции ремесленников «Квартал мастеров» и стрит-фуда, в залах «Янтарь-холла» проходят дискуссии и мастер-классы, призванные помочь малому и среднему предпринимательству вести бизнес.

Мастер-класс «Управленческие лайфхаки на каждый день» провела собственник тренинговой компании TeamSoft, практикующий психолог, бизнес-тренер из Казани Гузель Хисматуллина.

В качестве рефрена звучало, что главное в развитии бизнеса – выделить важное, не тратить время на лишнее, принимать решения и действовать, управляя компанией с удовольствием.

Если вкратце:

– руководитель – очень важное звено в цепи успеха
– неважно, что говорите, важно – что делаете; перестаньте рассуждать, воплощайте; ничего не бойтесь, на ошибках учатся
– проблема – кадры; если есть человек, кому не все равно – хватайте и не отпускайте его, такие редкость
– план должен реализовываться, чтобы вас не опередил конкурент
– надо все время учиться
– верьте себе, а не своим сомнениям
– для решения проблем не обязательно придумывать колесо, можно воспользоваться советами тех, кто уже это прошел, и успешно
– прежде чем нанять сотрудника, неплохо узнать о его потенциале на прежнем месте работы
– отключайте свой мозг вечером после работы
– определитесь, кто ваш клиент, а затем расширяйте этот круг, развивайтесь
– что интересно сегодня, завтра может быть неактуально – развивайтесь
– отмечайте сильную сторону компетенции сотрудника, в чем на него можно положиться
– самые мотивированные сотрудники – новые; ставьте им понятные задачи, объясняйте, рассказывайте, чтобы человек не перегорел
– мотивируйте сотрудников, это не всегда деньги, зачастую это просто внимание к семейным проблемам, по возможности помогайте их решать, это стимулирует людей
– научитесь мечтать, размер мечты не имеет значения
– не спрашивайте сотрудника, почему он что-то не сделал, чтобы не научить его врать, спроси, когда и как он это выполнит
– любите свою мечту и будьте счастливы, реализовывая ее.