На МАПП «Чернышевское» водители фур сутками простаивают перед пунктом пропуска в антисанитарных условиях, считает депутат регионального Заксобрания.
На пункте контроля «Чернышевское» на границе Калининградской области с Литвой уже почти месяц существуют сложности для проезда фур. Отставание от зарезервированного времени электронной очереди на выезд достигает свыше 50 часов. У водителей заканчиваются продукты, нет элементарных санитарных удобств. Об этом заявил депутат регионального Заксобрания Евгений Мишин, выехав на пункт пропуска.
Первое, что отметил парламентарий, пообщавшись с водителями – убытки для калининградских производителей продукции. Если раньше скоропорт следовал в приоритетном порядке, то сейчас – в общей очереди.
«Наши «Альмак» и «Мираторг» ничего сделать не могут, продукция застревает на границе, срок реализации истекает. Компании несут убытки», – отметил Евгений Мишин.
Второе: ухудшение условий работы после введения электронной очереди. Запись на сайте Росгранстроя происходит тяжело.
«Нововведение Минтранса РФ, считаю, нужно срочно дорабатывать. Перед новогодними праздниками количество машин на МАПП «Чернышевское» будет увеличиваться в геометрической прогрессии. И у людей будет не праздник, а головная боль», – считает парламентарий.
Третье: ужасные санитарные условия. Туалетные кабинки «под завязку», запах чудовищный. Воды нет – ни помыться, ни попить.
«В районе погранперехода нет накопителя, а его важно иметь. Чтобы водитель, приезжая, записывался в очередь и спокойно ждал вызова, обеспеченный хотя бы необходимым санитарными услугами», – комментирует Евгений Мишин.
Еще одна проблема – несоблюдение режима труда. По международным правилам, водитель-дальнобойщик может провести в пути не более 15 часов с момента старта работы двигателя. Днем на «Чернышевском» в час проходит 4-5 машин. «Шайба», которая фиксирует режим труда и отдыха дальнобойщиков, запускается при начале любого движения. Даже если это – в очереди, по нескольку метров.
«То есть, если водитель простоял на границе 15 часов и все-таки проехал, то дальше следовать не может. Потому что на территории Литвы его остановят транспортные службы и выпишут штраф 1-3 тыс. евро», – поясняет парламентарий.
Заторы на границе не дают зарабатывать ни водителям, ни калининградским производителям, и эту ситуацию нужно срочно решать.
«За услугу электронной очереди в дальнейшем будут взимать плату и водители готовы к этому. Но организовано тогда должно быть все по высшему уровню: с накопителями, ответственными за продвижение электронной очереди и порядком на погранпреходе. И, в конце концов, нужно сделать электронную очередь удобной, а не карающей», – заключает парламентарий.
Электронная очередь в МАПП Чернышевское — Кибартай работает с 1 сентября. Сервис позволяет бронировать дату и время проезда на ближайшие семь-десять дней. Однако система сразу вызвала шквал жалоб со стороны водителей. В конце сентября калининградские власти попросили Минтранс РФ приостановить работу электронной очереди на пункте пропуска в Чернышевском и доработать ее.
Фото: ВК