Почему в Поднебесной ценят госслужбу – в заметке путешествующей калининградки.

Как любил говаривать один из моих бывших начальников, четверг – это маленькая пятница. Так что поговорим о работе в Китае. Эта тема неисчерпаема, как и количество самих китайцев.

Логично, что большой, я бы сказала, чрезмерный объем трудового ресурса обесценивает работника как персоналию. Не ты, так другой. Не другой, будет третий и так до бесконечности.

Сначала мне казалось, что пол-Китая ест, вторая половина кормит первую. Частная мелкая торговля и общепит – в этом секторе занята значительная часть населения. Улицы, переходы и любые свободные пятачки городской земли утыканы машинами и мотоциклетками, повозками, тележками с газовыми баллонами и баллонами растительного масла, в котором шипит и жарится все, что мало-мальски пригодно для еды. Поесть для китайца святое, здесь двумя словами не отделаешься.

Небольшая часть китайцев устроены в государственных заведениях. Эти люди по-настоящему считаются счастливчиками, потому что на финише трудового пути их ждут почет и пенсия. Остальные будут трудиться до последних дней, если их не смогут содержать дети.

Недавно местные соцсети обсуждали самоубийство молодой учительницы, которая выгорела на работе. Она не нашла в себе сил ни остаться на привычном месте, ни найти другое. И таких примеров масса.

Как-то мы попали в один из буддистских храмов, где можно писать записки с пожеланиями. Мне прочли несколько. Что в них было? Да, правильно. Люди писали о том, что хотят меньше работать и чуть больше получать. И их можно понять.

Фото: И. Лаовай-ва