Жертвы находят по объявлению на платформах продаж.

Мошенники нашли новый способ связаться с пользователями площадок для объявлений. Речь идет о таких ресурсах, как, например, «Авито», пишут «Известия».

В ВТБ, Почта Банке, Росбанке, МТС Банке и УБРиР для безопасности скрыли реальные номера своих клиентов и запустили для зарегистрированных пользователей возможность звонков из контура сервиса — через приложение. Теперь злоумышленники используют этот функционал для выманивания средств, Поскольку вызов поступает из знакомого приложения, человек не подозревает, что его могут обманывать.

Диалог мошенника с потенциальной жертвой строится по стандартному сценарию. Сначала злодей представляется покупателем, говорит, что готов перевести продавцу товара на площадке задаток или весь платеж на карту. Под предлогом предоплаты злодеи выманивают данные карты и код из SMS для входа в личный кабинет кредитной организации.

Оценив финансовое положение жертвы, злоумышленники приступают ко второму этапу: ему звонят якобы из службы безопасности банка или силовых структур и сообщают о подозрительных операциях по счету, предлагают перевести деньги на «безопасный счет», который на самом деле оказывается мошенническим.

Калининградцев в очередной раз призывают к бдительности.

Если такая ситуация все-таки произошла, необходимо срочно оповестить кредитную организацию и заблокировать карты, а также доступ к личному кабинету, чтобы злоумышленники не смогли вывести деньги.

Фото: из открытых источников