В условиях санкций калининградские товаропроизводители выходят на новые экспортные рынки.
То, что раньше предполагалось, как преимущество Калининградской области, теперь стало ее головной болью. Речь идет о экспортоориентированности местного бизнеса, признался журналистам директор областного «Центра поддержки предпринимательства» Кирилл Лило во время пресс-завтрака в «Российской газете» в понедельник, 13 ноября.
«Сегодня из самого экспортоориентированного и конкурентноспособного региона нам пришлось перестраиваться в самый, наверное, тяжело подстраиваемый под экспорт регион», – сказал Лило.
Тем не менее, отметил он, калининградский бизнес «гибкий» и быстро нашел новые экспортные направления на Ближний и Дальний Восток, в Среднюю Азию, Африку.
«Сегодня есть опыт, когда калининградская компания экспортирует свою одноразовую посуду в Доминиканскую Республику, а шоколад из Калининграда идет в Китай. Несмотря на сложный путь, наши калининградский производители всё равно не оставляют экспортное направление и активно развивают его», – заявил директор «Центра поддержки предпринимательства».
«У нас есть интересный опыт компании «Ампертекс», которая производит нагревательные углеродные нити, которые можно вставлять в текстиль — широкий спектр применения. Они поставляют свои нити в Монголию. В Монголии из их нитей делают отапливаемые стены в юртах. Представляете, калининградские нити в монгольских степях греют наших монгольских товарищей», – с гордостью отметил Кирилл Лило.
И добавил, что теперь калининградский бизнес получает до полумиллиона рублей в год на логистические расходы, связанные с перемещением своей продукции не только по территории иностранного государства, но и России, чего раньше не было.