В Калининградской области устаревшую систему вызовов заменили на расширенный функционал.
В Калининградской области «Ростелеком» завершил модернизацию программного обеспечения для системы вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (системы-112). Специалисты провайдера установили новый отечественный продукт, обеспечили миграцию данных и настроили автоматические рабочие места операторов службы.
Устаревшую геоинформационную подсистему заменили на усовершенствованную «КАМИ-ГИС». Карта имеет расширенный функционал поиска адресов, социально-значимых объектов, более точно отображает местоположение абонентов и транспортных средств экстренных оперативных служб.
«В 2016 году Калининградская область стала пилотным регионом, в котором внедрили сервисы системы-112. Тогда ”Ростелеком“ оснастил главное звено системы — Центр обработки вызов — программно-аппаратным комплексом для приема звонков, интегрировал Центр в работу диспетчерских оперативных служб и обучил персонал работе с системой. Все это в свое время вывело регион в лидеры по реализации проекта. Но то ПО, которое было установлено на серверных мощностях в 2016 году, технологически устарело. Функционал нового программного продукта намного шире. Увеличились, в том числе, возможности хранения, обработки, быстродействия, надежности системы», – пояснил директор Калининградского филиала ПАО «Ростелеком» Алексей Семенов.
Новое программное обеспечение позволило расширить функционал системы-112, в частности, несколько калининградских лесных массивов оснастили специальными метками — стрелками с номерами. Человек, заблудившийся в лесу, может позвонить по номеру «112» и сориентировать оператора о своем местонахождении.
Подобные информационные метки размещены на километровых столбах на основных автомагистралях.
«В самом начале работы операторы Центра обработки вызовов в сутки принимали чуть больше тысячи звонков, сейчас — около трех тысяч. Теперь к системе подключили и диспетчерские службы калининградского “Водоканала” и
“Калининградтеплосети”, так что служба-112 с каждым годом все более востребована», – заявил начальник ГБУ «Отряд государственной противопожарной службы и гражданской обороны» Олег Полищук.
Система-112 позволяет обращаться в любую из экстренных и оперативных служб по единому номеру, не теряя времени на поиски контактов. Позвонить на «112» можно и со стационарного, и с мобильного телефона даже при нулевом балансе и без сим- карты. Звонок попадает в Центр обработки вызовов единой дежурно-диспетчерской службы. Система определяет местоположение абонента, оператор формирует карточку происшествия. Затем вызов передается для отработки в экстренные оперативные службы области. Все это занимает не больше минуты.
«Не могу не отметить коллег из “Ростелекома”. За долгие годы компания стала нам сильным, мощным партнером, который помогает нам обработать огромное количество поступающих звонков и не допустить перегрузки системы. Ни разу не было
такого, чтобы система “легла”, выражаясь языком айтишников. Сильный коммуникационный партнер — это тоже очень важно», – подчеркнул министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области Сергей Черномаз.
Сегодня к региональной системе-112 подключены все дежурные части отделов полиции, пожарные части, Центр управления в кризисных
ситуациях, единые дежурно-диспетчерские службы 22 муниципальных образований Калининградской области, Центр тушения лесных пожаров, аварийная служба газовой сети, служба скорой медицинской помощи, служба «Антитеррор», единый диспетчерские центры «Водоканала» и «Калининградтеплосети».
С начала работы системы-112 операторы приняли почти 7 миллионов вызовов (только в 2023 году приняли почти 883 тысячи обращений),
почти 60% поступающих в службу вызовов находятся в компетенции скорой медицинской помощи.
Фото: Ростелеком
ЕРИД: 2VtzqvwzkUL