Как котики проиграли лошадям.
На днях у меня случилась культурная вылазка. Я подобные мероприятия люблю, поскольку вообще нравится смена картинки перед глазами. В Китае такая смена не будет повторяться, потому что здесь каждый поворот таит в себе что-нибудь да неожиданное.
Музей Сюй Бэйхуна, как оказалось, находится на расстоянии автобусной остановки от нашего микрорайона, но толп паломников из местных и не очень не наблюдалось. Чтобы найти пристанище знаменитого художника Поднебесной, пришлось пешочком преодолеть бессчетное количество каменных ступеней. Дорожка петляла между старыми многоэтажками и, наконец, привела к двухэтажному невзрачному дому, бывшему общежитию, где какое-то время художник проживал с семьей. К тому периоду он уже имел имя, преподавал в университете, но жил в поразительной скромности.
Под музей приспособили здание целиком, рядом же все постройки остались. Не исключено, что некоторые долгожители были с Сюй Бэйхуном лично знакомы.
Понравилось, что государство привело в порядок не только само строение, но и весь район, включая склоны реки и водопада, где проходили пленэры с учениками. Подобные занятия для китайской художественной школы были революционными новомодностями. До этого здесь, за редким исключением, признавали только письмо тушью, а главным изображением – листья и стебли бамбука, ну и каллиграфию, конечно.
Сюй, побывавший во многих странах мира, стажировавшийся в хороших европейских заведениях, изучивший лучшие образцы художественного наследия в известнейших музеях, продвигал полученные знания среди китайских коллег по цеху. Он топил за масляную живопись и сам работал в этой технике. Фишкой его работ стали бегущие лошади, в которых китайцы видели силу, свободу, напор, процветание, достижение задуманного. В общем, все то, чем, по их мнению, наделена вся китайская нация.
Кроме того, Сюй рисовал котиков, и они прославили его не меньше свободолюбивых лошадок. Однако именно логотип с бегущей лошадью присутствует на всех памятных табличках этой локации. Котики проиграли.
Фото: И.Лаовай-ва