До конца года планируется начать летные испытания судна.
На Иркутском авиационном заводе два опытных образца МС-21 сейчас оборудуются отечественной авионикой, российскими двигателями и системами жизнеобеспечения, рассказали «Известиям» в ПАО «Яковлев».
В производственной кооперации участвуют более 20 тыс. предприятий и 56 основных поставщиков. Тестовые полеты должны начаться до конца 2024 года.
Начальник отдела эскизного проектирования ПАО «Яковлев» Никита Шапиро обозначил МС-21 как самолет со сниженным шумом в салоне и увеличенным проходом.
Кроме того:
– самолеты оснащают новыми отечественными системами авионики, а также двигателями и системами жизнеобеспечения. Размер туалетов по запросу авиакомпаний можно будет уменьшить с 36 до 31 дюйма
– иллюминаторы больше почти на 30%, а в проходе пассажир сможет разойтись с кухонной тележкой
– шаг кресел для эконом-класса будет 32 дюйма (81,3 см), чтобы человек ростом 177–180 см не упирался коленками
– в МС-21 поместится 181 пассажир, но при снижении шага в лоукостерах помещается до 211 человек
– багажные полки стали на 19–25% вместительнее, чем у Airbus А320
– если на Airbus А320 и Boeing 737 используется атмосферное давление как на высоте 2400 м, то на МС-21 будет как на высоте 1800 м, от этого должно меньше закладывать уши и болеть голова
– ширина фюзеляжа МС-21 увеличена до 4,06 м, что на 30 см больше, чем у Boeing 737
МС-21 совершил первый полёт 28 мая 2017 года. Впервые был открыт для публичного посещения на МАКС-2019 в сентябре 2020 года.
Фото: из открытых источников