До конца года планируется начать летные испытания судна.

На Иркутском авиационном заводе два опытных образца МС-21 сейчас оборудуются отечественной авионикой, российскими двигателями и системами жизнеобеспечения, рассказали «Известиям» в ПАО «Яковлев».

В производственной кооперации участвуют более 20 тыс. предприятий и 56 основных поставщиков. Тестовые полеты должны начаться до конца 2024 года.

Начальник отдела эскизного проектирования ПАО «Яковлев» Никита Шапиро обозначил МС-21 как самолет со сниженным шумом в салоне и увеличенным проходом.

Кроме того:

– самолеты оснащают новыми отечественными системами авионики, а также двигателями и системами жизнеобеспечения. Размер туалетов по запросу авиакомпаний можно будет уменьшить с 36 до 31 дюйма

– иллюминаторы больше почти на 30%, а в проходе пассажир сможет разойтись с кухонной тележкой

– шаг кресел для эконом-класса будет 32 дюйма (81,3 см), чтобы человек ростом 177–180 см не упирался коленками

– в МС-21 поместится 181 пассажир, но при снижении шага в лоукостерах помещается до 211 человек

– багажные полки стали на 19–25% вместительнее, чем у Airbus А320

– если на Airbus А320 и Boeing 737 используется атмосферное давление как на высоте 2400 м, то на МС-21 будет как на высоте 1800 м, от этого должно меньше закладывать уши и болеть голова

– ширина фюзеляжа МС-21 увеличена до 4,06 м, что на 30 см больше, чем у Boeing 737

МС-21 совершил первый полёт 28 мая 2017 года. Впервые был открыт для публичного посещения на МАКС-2019 в сентябре 2020 года.

Фото: из открытых источников