Фестиваль открыл (можно сказать традиционно) Московский академический театр имени Владимира Маяковского.
Московские гости привезли два спектакля, которые уместились в трех контейнерах и добирались до Калининграда почти месяц – пишет официальный сайт калининградского театра. Команда театра – 73 человека. В октябре к зрителям приедет «Сатирикон» имени Аркадия Райкина со спектаклем «Государь-стендап».
Художественный руководитель Калининградского драматического театра Александр Федоренко отметил, что фестиваль настолько популярен среди калининградцев, что «может конкурировать с морем в такую прекрасную погоду – на ближайшие спектакли все билеты проданы.. Главная задача «Балтийских сезонов» – показать лучшее, что происходит на сценах Москвы и Санкт-Петербурга. Мы приглашаем очень известные театры, стараемся, чтобы привозили новые, интересные спектакли».
Накануне труппа Маяковки показала спектакль «Кант», 31 августа и 1 сентября играла премьеру прошлого сезона «Другая сказка». Калининградцы увидели ее вторыми после москвичей.
Спектакль стал театральным дебютом известного кинорежиссера Сергея Урсуляка. Это компиляция из разных произведений Евгения Шварца, обозначенная авторским жанром – «дуракаваляние со смыслом».
Сегодня мы публикуем главные выдержки из интервью заслуженного артиста России, исполнителя роли Голого короля в спектакле «Другая сказка» Вячеслава Ковалева.
«Жанр постановки обозначен, как дуракаваляние. Собственно, мы этим на сцене и занимаемся. Я понимаю этот жанр, как игру. Сергей Владимирович (Урсуляк) представитель щукинской школы, а это игра и фантастический реализм. Кому-то этот стиль нравится, кому-то нет, но я считаю, что актер должен уметь многое, в том числе попробовать себя и в этом. Мне лицедействовать интересно.
«Другая сказка» – это некий карнавал, а смыслы там глубокие заложены и Андерсеном, и Шварцем, у которого была совершенно потрясающая судьба. И, как показала практика, это очень нравится зрителю. У нас в Москве аншлаги.
Роль у меня замечательная, характерная. Сергей Владимирович, как театральный режиссер. каждую репетицию записывал и дома смотрел. А потом говорил: «Так!» и дальше было очень много правок. Мы ему говорили – ну это же не кино! Это процесс, спектакль – это здесь и сейчас. Но все равно работалось легко и весело. Он притаскивал мешки шоколадных конфет – вот смотрите, все отложилось на мне.
В Калининград я приезжал неоднократно, снимался в кино. Приезжал на работу, летал, как челнок, туда-сюда. Впервые был еще в 2015 году. Тогда с моей женой сфотографировались у (могилы) Канта, а теперь вот через 9 лет – тоже.
Город у вас чудесный абсолютно, компактный. Я бы здесь жил. Люблю и погоду, и архитектуру. Обзорную экскурсию нам сделали по Куршской косе – танцующий лес, дюны, все здорово.
Зал в театре замечательный. «Любовь людей» (постановка театра им. Маяковского) мы играли в Советске. Вчера зашел – уютно, хорошо. Я открываю сезон у вас. У меня отпуск плавно перетекает в работу.
Про импровизацию в спектакле скажу, что да, она не запрещена, но все-таки это спектакль со своим текстом, мизансценами. В общем, импровизировать можно, но в пределах разумного».