Оркестр старинной музыки Pratum integrum – “ансамбль солистов”, чей состав варьируется от 10 до 30 человек с инструментами возрастом до 300 лет – соединился с органом в эти выходные.
О событии сообщили на официальной странице Кафедрального собора Вконтакте.
Музыканты играли концерты Джеминиани, Вивальди, Генделя, Баха, как они звучали в барочное время. За органом выступил Тарас Багинец.
– У меня скрипка Лоренцо Каркасси 1738 года, альт сегодня тоже был середины 18 века, у скрипачки, концертмейстера вторых скрипок – исторический инструмент 18 века, – поясняет художественный руководитель оркестра Сергей Фильченко. – Таким экземплярам в поездках тяжело. Но ценность их даже не в стоимости – в сути. Какой бы ни был инструмент – он живой. Он рождает звук.
Со звуком у оркестра особые – и прекрасные – отношения. Образцом, как заметил Сергей Фильченко, для него всегда был человеческий голос, а учителями – великие певцы Италии, Англии, Швейцарии. С этими голосами он старается синхронизироваться, когда берет в руки скрипку. Для Генделя образцом же были птицы. Их голоса он цитирует в концерте “Кукушка и соловей” для органа с оркестром, тоже включенном в программу.
– В этом концерте мы единственный раз задействовали оба органа, – говорит Тарас Багинец. – Для фрагмента, где идет диалог птиц, я включал регистры на большом. Надеюсь, у слушателей сложилось впечатление, что сначала звук впереди слышен, потом сзади раздается пение птичек, довольно похоже. Всегда приятно, когда в соборе есть два, три инструмента – это возможность устраивать перекличку. В “Кукушке” это удалось.
Не забудьте послушать 😉: https://youtube.com/live/YQaKkWrVyTQ?feature=share