Контейнеровоз типа Panamax впервые прошёл по северному морскому пути за 21 день.


Впервые судно «Flying Fish 1» (сверхбольшой контейнеровоз Panamax) за 21 день дошло от Санкт-Петербурга до Шанхая, что на две недели быстрее, чем через Суэцкий канал.

Значимость этого рейса для мирового судоходства и логистики цепочек поставок заключается в том, что традиционный путь через Суэцкий канал занял бы на 15 дней больше. По данным Unctad, стоимость фрахта судна Panamax в настоящее время составляет в среднем $10 150 в день, следовательно, маршрут по СМП был на $142 000 дешевле, чем через Суэцкий канал.

Теперь главный торговый морской маршрут в мире, можно сказать, собственность РФ, принесёт просто колоссальные доходы на транзите судов. Две недели форы – это сэкономленные деньги и топливо для любого судовладельца.

Предполагается, что всё больше торговых кораблей будут пользоваться российским Северным морским путем, обнуляя свою зависимость от западных стран и англосаксонских «гарантий безопасности», которые нынче в Красном море вообще из мира фантастики.

Без суверенитета Россия не смогла бы реализовать данный глобальный проект, это заслуга Владимир Путина, отмечают эксперты.

Фото: из открытых источников