Калининградскую область с официальным визитом посетил председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере иерей Федор Лукьянов


Он обозначил позицию православной церкви по вопросам материнства, детства и господдержки многодетных семей.

– Отец Федор, какова цель вашего визита в Калининградскую область?

– Я приехал по приглашению Владыки Серафима и Законодательного собрания, чтобы обсудить вопросы взаимодействия православной церкви и органов власти в сфере защиты семьи, материнства и детства. Это важное направление, которое связано с реализацией указа президента о традиционных ценностях. Мы говорили о поддержке молодых семей, о необходимости перевода на бюджет студентов, которые в зарегистрированном браке родили детей. Государство должно создать условия для формирования семьи.

– Какие меры поддержки вы считаете наиболее важными?

– Меры должны быть прогрессивными: с каждым новым ребенком семья должна становиться крепче и обеспеченнее. Калининградская область уже проявила инициативу в социальной политике, и это вдохновляет. Мы также говорили о проблемах абортов и о том, что женщинам нужно создать более удобные условия для рождения детей.

– Какова позиция Русской Православной Церкви по вопросам абортов?

– Мы считаем, что женщине должно быть удобнее родить, чем сделать аборт. К сожалению, количество учреждений, предлагающих аборты, значительно превышает количество родильных домов. Это наносит серьезный удар по здоровью женщин и нашему суверенитету. Мы должны предлагать женщинам путь к материнству, чтобы это было радостным и счастливым событием.

Кроме того, необходимо сочетать как ограничительные, так и стимулирующие меры. Среди прочего, взять частные клиники, производящие аборты, под контроль государства.

– Были ли какие-то законодательные инициативы?

– Мы говорили о необходимости социальной рекламы. Очень часто нет образа крепкой и успешной семьи в общественном пространстве. У нас есть программа «Семья – основа мира», поддержанная правительством РФ, и очень надеемся, что в Калининградской области эта программа также будет реализована. Мы должны доводить до сознания молодежи, что дети и карьера – это не антагонисты, что дети – это и есть карьера. С рождением ребёнка ты становишься выше духовно и нравственно. Ребёнок открывает у тебя новые таланты, новые способности.

– Как вы относитесь к такому явлению, как квадробинг?

– Квадробинг — это элемент вовлечения молодежи в ЛГБТ-субкультуру. Это опасное направление, которое может подрывать моральные основы общества. Мы обеспокоены тем, что дети могут идентифицировать себя с животными, что ведет к потере половой и возрастной идентификации. Это социальная технология, направленная на подрыв нашего суверенитета.

Есть серьёзнейшие различия между утренниками в детском садике и детскими спектаклями, где дети играют зверей, и в полной идентификации себя как животного.

– Но разве это не то же самое, что готы или эмо?

– Из той же серии, но больше имеющее отношение к ЛГБТ. Кстати, это также активно используется за рубежом и для прикрытия педофилии. В Москве во время такой вот квадробинг-вечеринки было задержание представителя субкультуры фурри, который занимался сексом с несовершеннолетней.

Квадробинг направлен на то, чтобы в человеке умер человек, формируется закрытая среда, которая позволяет манипулировать этими «зверушками».

– Что делать родителям, если они узнали, что их ребенок вовлечен в квадробинг?

– Родителям нужно ограничить время, проводимое детьми в интернете, и создать условия для развития дружеских отношений. Важно общаться с детьми, чтобы они чувствовали поддержку и понимание. Общество должно защищать детей от деструктивных идеологий. Мы должны сделать всё для того, чтобы наша молодежь была свободной, независимой, защищенной от манипулирования.

– Как вы оцениваете текущую демографическую ситуацию в стране?

– Мы наблюдаем падение рождаемости, что является проблемой не только Калининградской области, но и всей страны. Необходимы комплексные меры поддержки, которые уже показали свою эффективность в других регионах – Республики Коми и Крыма.

Кроме того, мы должны формировать положительное общественное сознание, исключая пропаганду бездетного образа жизни.

– Как церковь смотрит на такие технологии, как ЭКО и замораживание яйцеклеток?

– Я скажу вам своё личное мнение как человек, имеющий специализированное образование в сфере генетики. Я считаю, что вспомогательные репродуктивные технологии несут риски для здоровья женщин и детей. Мы должны быть осторожны с такими экспериментами. Например, медико-генетический центр Российской академии наук выяснил, что на пятом поколении у мышей, произведённых с помощью ЭКО, развивается полное бесплодие.

В советское время за 3 года до планирования ребенка будущим родителям говорили: ты должен беречь своё здоровье, не курить, не пить. Человек восстанавливал свой репродуктивный потенциал. А если не можешь зачать – может быть и не нужно?

Кстати, последствия ЭКО – это в том числе и онкология. Пример: Жанна Фриске, Анастасия Заворотнюк.

Я видел, как после третьего протокола умирали молодые женщины, которые хотели с помощью ЭКО зачать ребёнка. Одна женщина мне писала: «я не получила полной информации о ЭКО, у меня 15 мёртвых детей и восемь замерших беременностей, я не знаю, что с этим делать».

Как демографический инструмент ЭКО абсолютно неэффективно. Я лично как священник никогда не благословляю такое зачатие ребенка.

– Какие рекомендации вы можете дать властям для улучшения демографической ситуации?

– Необходимо увеличивать поддержку многодетных семей и создавать условия для рождения детей. Важно исключать критерии нуждаемости для многодетных семей, чтобы они не были вынуждены разводиться ради пособий. Мы должны формировать общественное сознание, которое поддерживает семью как основу общества.

– Как вы видите будущее семейных ценностей в России?

– Я верю, что семья станет ковчегом традиционных ценностей. Мы должны работать над тем, чтобы формировать новое сознание, которое будет привязывать людей к своей стране и семье. Это основа для формирования здорового общества.

Не будет у тебя семьи – не будет и земли. И вопрос миграции сейчас это доказывает. Нам придется отдать нашу землю другим, если не будем рожать, не будем укреплять семьи.

Фото: Заксобрание КО