Сейчас рынку не хватает минимум 20 млн упаковок препарата.


Жители нескольких регионов России жалуются на отсутствие физраствора для капельниц.

При том, что это дешевый препарат. Он стоит около 70 рублей за 400 миллилитров. Это жидкость из воды и растворенных в ней солей. Ее используют в капельницах для устранения обезвоживания, снятия интоксикации или разведения других лекарств, а также промывания.

«Объем физраствора, который получает система здравоохранения, в этом году резко сократился. За I-III кварталы 2024 года рынок получил всего 27,7 млн упаковок — это на 45% меньше, чем за аналогичный период 2023 года», — рассказал Николай Беспалов, директор по развитию RNC Pharma.

При текущих объемах производства рынок получит максимум 38 млн упаковок препарата при годовой потребности в 50 – 60 млн упаковок.

Причина дефицита, как водится, в низкой рентабельности «копеечного» препарата, входящего в перечень ЖНВЛП.

Несмотря на то что препарат не является высокотехнологичным, затраты на его производство существенные. Сырье отечественное, но системы водоподготовки и упаковочные материалы сильно зависят от иностранных поставщиков.

В результате российские производители теряют интерес к инфузионным растворам натрия хлорида.

Лидеры рынка активно сокращают выпуск физраствора:

– «Гротекс» (44% общего объема) — на 55%;

– «Фармасинтез» (29%) — на 42%;

– «Мосфарм» (9%) — на 14%.

Эксперт добавил, что на доступность препарата влияет и дорогая логистика.

Фото: из открытых источников