Преступления телефонных мошенников построены на человеческих чувствах жертв.
Все чаще на удочку телефонных мошенников попадаются не только пенсионеры, но и молодые люди. Как у мошенников получается обманывать людей, рассказала доцент Высшей школы образования и психологии БФУ им. И. Канта, кандидат психологических наук Инна Карась.
Аферисты заранее составляют протоколы бесед, «прощупывают» личность, оценивают, насколько человек «ведется» в разговоре, реагирует ли на крючки, отметила специалист.
Звонящие по телефону эмоционально заражают собеседника обсуждением погоды, рабочей пятницы и другими темами, которыми легко разговорить человека, присоединиться к его переживанию. Затем негодяи перехватывают инициативу и дают установки. Всё рассчитано на то, что первые 5-7 «да» на незначительные вопросы позволяли сделать более серьёзные предложения.
«Для того, чтобы выманить крупную сумму нужно вести человека долго — несколько часов, дней или даже месяцев. Это делает группа людей. Жертву буквально передают из рук в руки и находятся с ней в постоянном контакте, не оставляют в одиночестве»,- предупреждает эксперт.
Кроме того, мошенники запугивают мнимыми статьями из Уголовного кодекса. Страх убивает рассудительность, жертва перестает смотреть на ситуацию адекватно и реально. Поэтому при первом подозрении, что происходит что-то неладное, лучше положить трубку.
Психолог также настоятельно рекомендует научиться держать паузу в разговоре, управлять своими эмоциями — иначе их всплеск не даст принять разумное решение.
Фото: rg.ru