Калининградский симфонический оркестр впервые за свою историю дал концерт в столице Беларуси.
На одной сцене с российскими музыкантами партию сыграл молодой, но уже именитый белорусский пианист Александр Данилов.
В чём особенность концертной программы, с которой симфонический оркестр гастролирует по городам воинской славы? Как исполнение калининградцев восприняли жители и гости столицы Беларуси?
Минск принял калининградских музыкантов аншлагом. Симфонический оркестр впервые выступает в белгосфилармонии, к этому концерту готовились с особым усердием – провели восемь репетиций. Это показатель, учитывая, что произведения уже хорошо знакомы. Сердце любого оркестра — дирижёр. Пообщаться с ним удалось буквально за 10 минут до выступления.
МИХАИЛ КИРХГОФФ, ДИРИЖЁР КАЛИНИНГРАДСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА:
— Вся кухня варится в процессе репетиций. На сцене самая главная функция дирижёра – это состояние, характер, чёткие руки, удержать оркестр в тонусе.
В тонусе оркестр держит и взаимная ответственность перед своими коллегами. Тем более, когда на сцене впервые бок о бок выступает белорусский пианист Александр Данилов.
В свои 27 Александр уже стал лауреатом международных конкурсов. На профессиональной сцене он с 17-ти лет. Но выступать вместе с калининградскими музыкантами – особый опыт.
АЛЕКСАНДР ДАНИЛОВ, СОЛИСТ БЕЛОРУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИЛАРМОНИИ:
— Ты чувствуешь поддержку, ты не чувствуешь того, что тебя не понимают. За тобой идут, тебя слушают. Я в свою очередь тоже стараюсь взаимодействовать с оркестром и тогда единый организм получается симбиотическим, и мы отлично сосуществуем и дружим вместе на одной сцене.
В этом году всё мировое музыкальное сообщество празднует 150-летний юбилей Сергея Рахманинова. В этом и особенность подбора программы. На сцене звучат знаменитые «Симфонические танцы» и концерт для фортепиано с оркестром №2 авторства великого русского классика. Кроме произведений Рахманинова, исполнили торжественную увертюру «1812 год» Петра Чайковского.
КИРИЛЛ СМИРНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— В самом факте выступления калининградских музыкантов на белорусской земле есть особый смысл. Ведь во многом благодаря воинам 3 белорусского фронта 9 апреля 45-го был взят Кёнигсберг. Сам же Минск освободили ещё в 1944-м в ходе операции «Багратион». За мужественное сопротивление он и получил статус города-героя. В современности помнить истоки своей независимости особенно важно.
С организацией гастрольного тура симфонического оркестра по городам боевой славы России и Беларуси помогает национальный благотворительный центр «Нашим героям». Его миссия – прививать любовь к высоким нравственным ценностям. Музыка именитых предков в этом деле отличный проводник.
НИКОЛАЙ ЦИХЕЛАШВИЛИ, ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «НАШИМ ГЕРОЯМ»:
— Культуру России во всём мире пытаются отменить. Наша задача – пропагандировать нашу культуру и исполнять эту великую музыку там, где её принимают, там, где её хотят слышать.
Особый интерес представляет мнение жителей и гостей Минска об уровне исполнения калининградцев.
— Хорошо! Особенно мне понравилось, как «Симфонические танцы» они сыграли!
— Мне показалось, что калининградский оркестр по-своему во многом исполнил эту музыку. Своеобразные мотивы, акценты расставлены в этих произведениях.
— Мне очень понравилось! Рахманинов для меня звучал вообще прекрасно.
— Я из Турции. Всем привет! Я люблю музыку, и Чайковский мне очень понравился. Я люблю слушать профессиональных и местных музыкантов. И вы исполняете прекрасно! Салют вам, Россия!
Последний концерт симфонического оркестра по городам боевой славы накануне прошёл в Витебске. Большой сюжет о полном гастрольном туре смотрите в ближайшее время в нашем эфире.
Кирилл Смирнов, Дмитрий Кулабухов, по материалам портала Вести-Калининград