Проект отклонен по инициативе всех фракций в Госдуме.
Госдума отклонила принятый в первом чтении закон о едином операторе рекламы.
Законопроект предполагал создание специального оператора, который бы отвечал за всю установку и эксплуатацию цифровой рекламы в стране.
Если бы его приняли, то любые объявления согласовывались бы и размещались исключительно одной службой. И она бы решала, можете ли вы продать диван онлайн или рассказать о своей кофейне на цифровом билборде. Маркетплейсы могли бы вымереть, а рекламная индустрия (которой и так несладко) потерять ещё больше денег.
Авторы проекта объясняли его заботой о безопасности и борьбой с фейками, но консультаций с представителями профессионального сообщества не проводили. В итоге здравый смысл восторжествовал и парламент отклонил предложение.
Предприниматели не раз выступали против инициативы — по их мнению, закон создал бы монополию, которая из Москвы решала, где поставить рекламные конструкции, что на них размещать и за сколько. Впоследствии против инициативы высказались ФАС, Минпромторг, Минэк и правительство Москвы.
«Успешно отклонили наделавший так много шума законопроект о рекламе. История напоминает старый анекдот: как сделать женщину счастливой? Сначала сделать её несчастной, а потом вернуть всё обратно», – с иронией прокомментировал депутат фракции ЛДПР Госдумы Ярослав Нилов.
Фото: nashgorod.ru