Чем украшают улицы в Поднебесной – в рассказе калининградке.
А, собственно, что может быть не так в Китае? Все ОК, я бы сказала. В нашей локации с реальным историческим наследием не очень, так что уличное искусство скульптуры, смело перешагнув через традиционные эпохи классики, социалистического (возможно, правильнее коммунистического) реализма и всяких других общеизвестных направлений, стало развиваться в очень современных идеях и технологиях.
Оно тяготеет к экспрессивности и эпатажу, и только в самых туристических местах соответствует нашим представлениям реальности и историзма.
На одном из дзенских каналов я встретила определение «веселое и местами печальное безобразие», и полностью с этим согласна. Впрочем, это всего лишь мнение дилетанта, и вам в нынешних китайских фигурах увидится нечто другое.
Я ни разу не видела, чтобы кто-то увлеченно разглядывал эти большие и не очень формы в виде людей, лошадей и яиц. В нашем микрорайоне есть стела, на которой изображены фигуры людей, идущих в небо. И для меня это одна из самых интересных композиций, поскольку заставляет включить голову и подумать о жизни. Вернее, о ее быстротечности и бренности.
А вот красная фигура дамы без комплексов вполне соответствует китайскому движению «циничного реализма». Его придумал Чэнь Вэньлинь (родился в 1969 году), которого причисляют к десяти лучшим скульпторам современности.
В общем и целом, китайская скульптура достойна того, чтобы ее увидеть собственными глазами, оценить связь фигур с привязкой к местности.
Туристов здесь любят, особенно тех, кто живет в дорогих отелях и ест в не менее дорогих заведениях. А вот иностранных работников здесь на дух не переносят. Впрочем, о приключениях россиян на ниве просвещения будет отдельный пост.
Фото: И.Лаовай-ва