Фамилия Клименко зачастую звучит тогда, когда необходима квалифицированная хирургическая помощь в гинекологии. О том, как удается совместить работу администратора и врача, что помогает при ежедневной огромной нагрузке – в интервью с главным врачом ГБУЗ КО «Родильный дом Калининградской области № 3» Юрием Клименко.

– Юрий Александрович, в гинекологическом отделении на Павлика Морозова по 3-4 операции днем, ночью на «скорой» привозят по срочной. Какие манипуляции вы производите?

– Практически, весь перечень по гинекологии, исключая онкологию. Это малоинвазивные операции, лапароскопические, трансвагинальные, пластика, удаление новообразований. В основном нацелены на органосохраняющие операции.

– Платные услуги оказываете?

– Только экстренную помощь, даже плановой как таковой нет. Но из платных услуг есть палаты повышенной комфортности.

– Обратила внимание на скромную аппаратуру в операционной. Достаточно ли вам оборудования? Может, отделение в чем-то нуждается?

– Операционная в отделении оборудована достаточно. У нас хорошее эндоскопическое оборудование: гистероскопическая и лапароскопическая стойки. Есть аппарат электрохирургический высокочастотный. Недавно получили новую бестеневую лампу, операционное гинекологическое кресло с подогревом. Региональный минздрав субсидирует закупку дорогостоящего оборудования. Часть приобретаем сами. Например, медицинскую мебель, недорогие аппараты.

– Пока идет операция, хирурги слушают музыку. Что именно ставите и подбирается ли мелодия в зависимости от степени сложности работы?

– Когда очень сложная операция, мы музыку выключаем вообще. А так обычно звучит что-нибудь спокойное. Как правило, интересуемся предпочтениями пациента, когда укладываем его на операционный стол.

– Где берете музыку?

– Просто включаем радио или поточные треки.

– Как давно вы в должности главного врача? Не мешает ли административная работа оперировать?

– Исполняю обязанности главного врача с августа 2020 года. Конечно, оперировать стал меньше, много административной работы. У нас три адреса: роддом на Аллее смелых, оперативная гинекология на Павлика Морозова и женская консультация на Омской. Везде требуется внимание. Но за три года сформировалась продуктивная команда, большую часть вопросов мы отработали до автоматизма.

– Вы не сожалеете, что стали меньше оперировать?

–  Да, это мое любимое дело. Сейчас свой опыт передаю молодым специалистам, которые к нам приходят.

– Нехватку врачей ощущаете?

– Да, не хватает анестезиологов-реаниматологов, неонатологов в родильном доме. Кадровый голод есть, он абсолютно такой же, как по всей стране.

– Что мешает работе?

– Ничего не мешает, всё решаем в рабочем режиме. Утром пятиминутка, разбор диагнозов пациентов, консилиумы, выходим на операции. Что касается расходных материалов, все поставки отработаны. Если и бывают какие-то и заминки, максимум сутки-двое, не больше.

– Знаю, вы не единственный врач в семье. Кто ещё? И почему выбрали именно это направление в профессии?

– У меня мама врач акушер-гинеколог со стажем более 30 лет, была 9 лет главным врачом роддома. Старшая сестра тоже акушер-гинеколог. Младший брат хирург, но в последнее время работает диагностом УЗИ.

Со второго курса я пошёл работать санитаром в реанимацию родильного дома, и вот, наверное, оттуда всё завертелось.

– В семейном кругу обсуждаете какие-то сложные случаи, помогаете советами друг другу?

– Конечно. Поначалу, когда я только начинал работать, мамин опыт и опыт сестры мне очень пригодились. А сейчас уже со мной консультируются. –

– Расслабиться вам помогают музыка и игра в хоккей. Расскажите о своих увлечениях.

– Я закончил музыкальную школу по классу фортепиано, после чего два года не притрагивался ни к одному инструменту. Но в 10-11 классах взял в руки гитару: Виктор Цой, ДДТ, Алиса – наши кумиры. В 18 лет у меня уже была своя рок-группа. И сейчас играю в рок-группе «КЛИМ».

– Откуда такое название?

– Перед конкурсом надо было срочно как-то обозначить группу, чтобы успеть попасть в списки участников, вот и назвали по четырём буквам моей фамилии. Со мной играет младший брат. Вот уже 11 лет, два раза в год, даем благотворительные концерты. Мы являемся соорганизаторами и участниками благотворительного фестиваля «Рок ради жизни». Проводим розыгрыши, аукционы, полученные средства направляем в помощь тяжелобольным детям «Дома Фрупполо». В июне будет очередной крупный фестиваль в Пионерском, приедут наши друзья из Санкт-Петербурга, других городов. Так что приглашаю всех.

– А хоккей?

– Это мечта детства, которая стала реальностью. Когда сыну исполнилось 7 лет, он захотел заниматься хоккеем. В секции я познакомился с родителями юных хоккеистов, по примеру детей мы встали на коньки. В воскресенье иногда были тренировки в 5 утра! Через год-полтора меня пригласили в местную команду, потом попал в Ночную лигу, плюс уже официально в Федерацию хоккея. Отыграл три сезона в Ночной лиге, и по сей день продолжаю гонять шайбу. Считаю, без спорта сложно восстанавливаться. Хоккей – это прекрасный выплеск эмоций, физическая разрядка. Тренируюсь два раза в неделю, больше не получается.

– В гинекологии роддома за сутки проводят 4-6 операций. Ваш стаж работы – 21 год. Грубо говоря, вы прооперировали порядка 45 тысяч пациенток. Это много. Что бы вы порекомендовали женщинам, чтобы они реже попадали на хирургический стол?

– Самое главное – следить за здоровьем и не затягивать с проблемами, если они есть. К сожалению, часто к нам обращаются тогда, когда заболевание запущено. Не занимайтесь самолечением, идите к специалистам. На сегодняшний день сложностей вылечить ту или иную болезнь практически нет. Но когда болезнь запущена, мы не всегда можем помочь.

– Многие спрашивают: как найти хорошего специалиста?

– Хороший специалист – это врач, которому вы доверяете. Если контакта нет – по закону вы имеете право раз в год менять врача. Пишите заявление и прикрепляетесь к другому специалисту.

В учреждении, которое я возглавляю, мы научились быть максимально доступными, открытыми, ориентированы на пациентов, и люди это чувствуют.

– Спасибо!

Фото: из личного архива