Пейзажу Ивана Шишкина аккомпанировал Джордж Харлионо.

В Кафедральном соборе Калининграда на острове Канта открыли очередной фестиваль «Орган+» и выставку одной картины, которую учреждение культуры с 2018 года делает вместе с Третьяковской галереей.

В этом году единственной картиной стала работа Ивана Шишкина «Полдень. В окрестностях Москвы». Это первая работа Шишкина, которую приобрёл Павел Третьяков для своей галереи. Купил за 300 рублей (280 000 рублей).

Невероятный вечер в обществе высокого искусства провели зрители, посетившие концерт на острове Канта. Проект открыл лауреат 17-го Международного конкурса имени П. И. Чайковского, Grand Piano Competition и других международных конкурсов Джордж Харлионо (фортепиано). В интервью с журналистами музыкант сказал, что именно концерты на необычных площадках, таких, как художественные галереи, запомнились ему более других. Такое сочетание искусств, по мнению Джорджа, даёт потрясающий эффект.

«Да, другие исполнители имеют возможность привезти инструмент с собой, и, если у скрипача, к примеру, замечательная скрипка, то он априори в большом выигрыше, – поделился пианист секретами мастерства с Si-minor NEWS. – Но у меня другое преимущество. Я могу играть на разных инструментах. И мне нравится сравнивать разные инструменты. Я уже играл на этом рояле в марте. Я бы с огромным удовольствием поиграл на вашем органе, но у меня пока не было такой возможности. Я надеюсь, она когда-нибудь появится. На сцене стоит хороший инструмент, он мне нравится, но я бы хотел отметить уникальную акустику этого зала».

В эксклюзивной реплике нашему СМИ главный хранитель Третьяковской галереи Татьяна Городкова уверила, что даже далекий от художественного искусства, но интересующийся им зритель, способен понять глубинное воздействие работы настоящего мастера кисти: «Чем отличается подлинник от копии? Подлинник – это картина, к которой прикасаются руки художника. А руки отражают его внутреннюю энергию. В его душе рождается замысел, затем проходит огромная внутренняя подготовительная работа. У художника нет задачи что-то сделать для вас, он делает то, чего не делать не может. И этот результат мы и чувствуем, потому что в краски, мазки, движение кисти вложена человеческая энергия. А копия всего этого лишена. Это просто изображение».

Более полутора часов рояль пел под профессиональными руками Джорджа Харлионо. Он исполнил произведения Бетховена, Чайковского, Стравинского, Глинки, Балакирева и других композиторов. Зал долго не отпускал музыканта, и только после феерического танго Астора Пьяццолы и оваций концерт завершился.