Чем отличается российское метро от китайского – в объяснении калининградки.

Город наш большой, сеть метрополитена разветвленная. Как и везде, каждая ветка на схеме окрашена в свой цвет. План метро, кстати, переведен на английский, как легенда. Впрочем, про некоторую невзаимность между китайцами и английским я писала.

Вагоны чистые, без дверей между собой. Оформление залов посадки/высадки пассажиров без изысков: чисто, аккуратно, искусственный гранит и пластик. Ничего лишнего, но по виду никогда не определить, на какой ты станции.

Чем современнее ветка, тем больший её путь будет над землей, между домов и дорог. Есть ветка, которая идет в аэропорт, удобно. Навигация понятна на интуитивном уровне, почти всегда дублируется на английском.

Стоимость проезда зависит от расстояния, если в течение часа пассажир еще воспользуется, или пользовался автобусом, поездки суммируются и выходит дешевле. Действует единый проездной на метро и автобусе. Можно пользоваться карточкой и телефоном, без разницы.

В автобусах это, кстати, не влияет на скорость посадки. Все заходят через первую дверь, пик-пик, прошел в салон. Ни разу я не видела контролеров. Скорее всего, их нет, как класса. Если кто-то сойдёт с ума и решит проехать зайцем, водитель просто не тронется с места.

Часы пик есть, как и везде, но, в общем и целом, транспорт получает мою виртуальную пятерку, хотя, и без нее живет неплохо.

Фото: И.Лаовай-ва